Высоковольтные провода - что стоит знать об их работе?

 

Неделю назад я написал, как ухаживать за свечами зажигания. Пришло время для следующего элемента системы зажигания, от эффективности которого зависит правильная работа двигателя.

Конечно, речь идет о высоковольтных проводах. Для чего они используются и как они построены? Целью проводов является приведение высокого напряжения от катушки зажигания к свече зажигания. В значительной части современных двигателей этот маршрут сокращается, потому что катушки подключены непосредственно к свечам.

Высоковольтные провода имеют два наиболее важных элемента: изолятор и наконечники, которые могут быть выполнены из резины, силикона или другого эластомера. В проводах зажигания самого высокого качества, изолятор и крышка должны быть изготовлены из силикона. Почему? Силикон - один из лучших изоляторов, благодаря которому ток течет без потерь, очень устойчив к экстремальным изменениям температуры и отлично переносит действие таких химических веществ, как масло и бензин.

В кабелях хорошего качества металлические кабели соединяются с использованием метода полного контакта, что означает, что зажим должен быть расположен непосредственно на проводнике. В более дешевых кабелях производители монтируют специальные зажимы, которые намного более восприимчивы к возможным перенапряжениям.

Конструкция металлических наконечников, называемых терминалами, одинаково важна. Их конструкция и форма должны обеспечивать упругость соединения между катушкой зажигания и свечой зажигания. При выборе кабелей не будем рассматривать толщину кабелей, потому что это не пусковые кабели, в которых больший диаметр переводится в лучшую эффективность.

Как ухаживать за ними? Высоковольтные провода меняют каждые 30-50 тысяч. км, и поэтому их следует заменять со свечами. Однако следует помнить, что многие производители рекомендуют заменять свечи каждые 20 000 км или менее. Поэтому провода зажигания можно заменять при каждой второй замене свечей, чтобы предотвратить преждевременный износ. Для обеспечения оптимальной работы системы зажигания и даже износа кабелей их всегда следует заменять.

Каковы симптомы отказов кабеля зажигания в дополнение к механическим повреждениям? Если двигатель работает неравномерно, отключается или просто не может быть запущен, тогда вы можете подозревать, что неисправность лежит в проводах, но причины также могут быть разными.

Какова самая распространенная причина неисправности высоковольтных проводов? Прежде всего, проколы наиболее часто встречаются в более дешевых продуктах с изолятором из слабого материала. Поскольку ток высокого напряжения протекает через кабели, даже минимальный ущерб этим компонентам нельзя недооценивать, и провода в таком состоянии должны быть заменены как можно скорее. В некоторых случаях отказ этих компонентов может быть вызван повреждением сердечника кабеля, но эти типы отказов происходят довольно спорадически.

Что еще может быть источником дефекта кабеля? В дополнение к низкому качеству, повреждению сердечника и нормальному износу, иногда механик, который пренебрегал их установкой, виноват в ущербе. Например, если вы установили свечи зажигания грязными руками, даже небольшие примеси, оставшиеся на фарфоровом изоляторе, могут привести к более быстрому загрязнению, покрыть провода и, следовательно, сжечь дорожки не только на свече, но и во внутренней части оболочки кабеля.

Могу ли я самостоятельно поменять высоковольтные провода? Да, но будьте осторожны, когда делаете это. Лучше всего тянуть провода специальными плоскогубцами, не разрывая их, потому что таким образом вы можете сломать не только терминал, но и свечи.