G7: изменение климата требует замены ископаемого топлива на возобновляемые источники

 

Когда лидеры группы семи промышленно развитых стран обещают "декарбонизировать" мировую экономику, они говорят о таких радикальных переменах, что один аналитик назвал это новой миссией на Луну.


План потребует преодоления больших препятствий, связанных с технологией, деньгами и политической волей.

Несмотря на достигнутый прогресс возобновляемых источников энергии в последние годы, мир по-прежнему зависит от ископаемых видов топлива, которые генерируют электричество для наших домов и предприятий, а еще топливо для наших автомобилей, грузовиков, самолетов и кораблей.

ветряк

Выбросы диоксида углерода в атмосферу продолжают расти, в основном из-за быстрого экономического роста в Китае, Индии и других развивающихся экономик. Выбросы CO2 в настоящее время превышает 30 000 млн тонн в год, по данным Международного энергетического агентства.

Лидеры G7 уверяют, что эти выбросы прекратятся к концу века. Прежде всего, для этого потребуется огромный сдвиг в процессе производства электричества, две трети из которого исходит от сжигания ископаемого топлива, главным образом угля и газа.

Увеличение генерации от солнца, ветра, геотермальных, атомных, гидро и других возобновляемых источников возможно, но это требует политических решений, такие как снижение налогов, что сделает их более конкурентоспособными.

"Мы должны быть честными: уголь источник очень, очень дешевой энергии. Таким образом, мы остаемся должны цену углерода ", - сказал Оттмар Эденхофер, член группы экспертов ООН по науке о климату.

Ввод цены на углерод является политически спорным вопросом во многих странах. Сенат США отклонил такое предложение в 2010 году, нынешнее правительство Австралии аннулировало налог на углерод, принятый предыдущим правительством.

Использование возобновляемых источников, очень сильно зависит от погоды, от ветра и солнечности. Также потребуются технологические достижения, особенно для более эффективного хранения энергии.

Декарбонизация транспортного сектора является еще более сложной задачей. Конечно, уже есть электромобили или биотопливо.Но авто с ДВС будут продолжать доминировать, тоже самое можно сказать об авиации и морском судоходстве, хотя эксперименты с биотопливом и солнечной энергией ведутся.

Ископаемое топливо также вряд ли будет заменено в ближайшем будущем для генерации тепла, необходимого в промышленных процессах, таких как производство стали.

Таким образом, многие ученые и экономисты говорят, что полная ликвидация ископаемого топлива нереальна. Вместо этого, по их словам, борьба с изменением климата должна включать в себя усилия, чтобы собирать выбросы CO2 и хоронить их глубоко в земле, где они не влияют на климат.

Несмотря на трудности, сообщения лидеров самых могущественных стран мира важны, в первый раз мы признаем, что должно произойти, чтобы предотвратить глобальное повышение температуры до опасного уровня, говорит Джеффри Сакс, специальный советник ООН.