Электрические транспортные средства составят до 54% продаж новых автомобилей к 2040 году

 

Согласно новым исследованиям, опубликованным сегодня, электромобили составят большинство продаж новых автомобилей по всему миру к 2040 году и составят 33% всех легковых автомобилей на дороге. Прогноз, составленный передовой транспортной командой Bloomberg New Energy Finance, основывается на детальном анализе вероятного будущего снижения цен на литий-ионные батареи и перспектив для других компонентов затрат в EV и двигателе внутреннего сгорания. Это также влияет на рост обязательств EV от автопроизводителей и количество новых моделей EV, которые они планируют запустить.


Основной вывод исследования заключается в том, что революция EV будет ударять по автомобильному рынку еще сильнее и быстрее, чем прогнозировалось BNEF год назад. Сейчас команда оценивает, что EV будет составлять 54% всех новых продаж легковых автомобилей по всему миру, а не до 35%, которые он прогнозировал ранее. К 2040 году EV будут вытеснять 8 миллионов баррелей транспортного топлива в день и добавят 5% к глобальному потреблению электроэнергии.

Колин МакКеррачер (Colin McKerracher), ведущий аналитик по транспортным вопросам BNEF, сказал: "Мы видим важный момент перелома мировой автомобильной промышленности во второй половине 2020-х годов. Потребители обнаружат, что первоначальные цены продажи для EV сопоставимы или ниже, чем для средних автомобилей ICE на почти всех крупных рынках к 2029 году."

Прогноз показывает, что продажи EV во всем мире неуклонно растут в ближайшие несколько лет, с рекордных 700 000 в 2016 году до 3 миллионов к 2021 году. В этот момент на них будет приходиться почти 5% продаж легковых автомобилей в Европе, Чуть более 1% в настоящее время и около 4% в США и Китае.

Тем не менее реальный взлет для EV будет происходить со второй половины 2020-х годов, когда, во-первых, электромобилями станет дешевле владеть. И, во-вторых, возможно, еще более важный психологический момент
для покупателей - когда их первоначальные затраты опускаются ниже, чем у обычных автомобилей.

Ключевой компонент EV - аккумулятор - постоянно дешевеет. С 2010 года цены на литий-ионные аккумуляторы упали на 73% за кВтч. Улучшения в области производства и более чем удвоение плотности энергии батареи создают предпосылки для дальнейшего снижения более чем на 70% к 2030 году.

В результате быстро растут рыночные доли электромобилей на крупнейших рынках, даже если цены на нефть останутся на низком уровне. BNEF считает, что на них приходится почти 67% продаж новых автомобилей в Европе к 2040 году и 58% продаж в США и 51% в Китае к той же дате. Ожидается, что страны, достигшие скорейшего прогресса в поглощении EV, будут в числе лидеров в 2040 году, включая Норвегию, Францию и Великобританию. Страны с развивающейся экономикой, такие как Индия, не прогнозируют значительных продаж
EV до конца 2020-х годов

Джон Мур, исполнительный директор BNEF, сказал, что этот рост доли рынка EV "произойдет в то время, когда энергосистема также переживает революцию, к более чистым, более распределенным поколениям. Это означает, что не только всплески EV, но и их профиль выбросов улучшаются с течением времени."

Прогноз BNEF основан на относительной экономике автомобилей EV и ICE. Он предполагает, что текущие политики, направленные на стимулирование поглощения EV, продолжаются до истечения их запланированного срока, но не предполагают введения каких-либо новых мер. BNEF проанализировал автомобильный рынок не только по странам, но и по сегментам, охватывая все: от небольших пробегов до внедорожников и крупных семейных автомобилей.

Салим Морси (Salim Morsy), старший аналитик передовой транспортной команды BNEF и ведущий автор отчета, прокомментировал: "Существует надежный путь для сильного роста EV, но гораздо больше инвестиций в тарифную инфраструктуру необходимо во всем мире. Неспособность заряжать авто дома на многих местных и региональных рынках является одной из причин того, что мы прогнозируем, что EV составляют чуть более трети мирового автопарка в 2040 году, а не намного более высокую цифру."

Команда включила в свои прогнозы по EV две другии горячие темы в транспортной революции - автономные транспортные средства и совместное использование поездок. Они пришли к выводу, что влияние автономного вождения будет ограничено в ближайшие 10 лет, но будет играть все большую роль на рынке после 2030 года, причем 80% всех автономных транспортных средств будут электрическими к 2040 году из-за более низких эксплуатационных расходов.