Ветрогенератор заполненный водородом

В Онтарио, Канада, компания LTA Windpower разрабатывает принципиально новый тип ветрогенератора. На самом деле назвать его ветротурбиной сложно, скорее дирижабль с двумя вращающимися винтами. Он называется PowerShip, и  заполнен газообразным водородом. Да, именно тем, который очень пожароопасный и вызвал разрушение немецкого дирижабля Гинденбурга.


Ветрогенератор заполненный водородомОснователь компании и генеральный директор Николай Биланюк  признает, что с использование водорода (который является более воспламеняемым, чем гелий, используемый в большинстве дирижаблей и воздушных шаров сегодня) потенциально опасно. Тем не менее, он считает, что инженеры сделают все, чтобы максимально снизить риск.

Этот риск снижается за счет специально разработанной внешней оболочки, окружающей водород, которая действует в качестве барьера, и защищает от воспламенения газа. Водород дешевле, чем гелий, и может быть создан на месте, электролизом воды с помощью электрической мощности,  генерируемой PowerShip.


На большой высоте скорость ветра более высокая и более стабильная. Вот почему многие обычные ветряные турбины помещаются на высоких башнях, это помогает собрать максимальное количество энергии.

Строительство PowerShip начинается с корпуса дирижабля. Затем на него крепятся крылья самолета, на которых расположены гондолы генераторов. Троса будут крепиться к передней, центральной части, под дирижаблем.
Аппараты  до 50 кВт будут оснащены синхронными генераторами на постоянных магнитах, а более мощные – трехфазные синхронные генераторы.

Коммерческая реализация PowerShip может возможна через несколько лет, новая технология турбин может занять свое место в растущей ветроэнергетической отрасли.