Научные знания

 

Цель науки - создать научное знание. Научные знания относятся к обобщенному своду законов и теорий для объяснения явления или поведения, которые  приобретаются с использованием научного метода. Законы наблюдаются закономерности явлений или поведения, в то время как теории являются  систематическими объяснениями основного явления или поведения. Например, в физике Ньютоновские законы движения описывают, что происходит, когда  объект находится в состоянии покоя или движения (первый закон Ньютона), какая сила необходима для перемещения неподвижного объекта или остановки  движущегося объекта (второй закон Ньютона), и что происходит, когда сталкиваются два объекта (третий закон Ньютона). В совокупности три закона  составляют основу классической механики - теории движущихся объектов. Точно так же теория оптики объясняет свойства света и то, как он ведет себя  в разных средах, электромагнитная теория объясняет свойства электричества и как его генерировать, квантовая механика объясняет свойства 

субатомных частиц, а термодинамика объясняет свойства энергии и механическую работу. Вводный учебник по учебному курсу в физике, вероятно,  будет содержать отдельные главы, посвященные каждой из этих теорий. Подобные теории также доступны в социальных науках. Например, теория  когнитивного диссонанса в психологии объясняет, как люди реагируют, когда их наблюдения за событием отличаются от того, что они ожидали от  этого события, общая теория сдерживания объясняет, почему некоторые люди участвуют в ненадлежащем или преступном поведении, например, незаконно  загружают музыку и теория планового поведения объясняют, как люди делают осознанный выбор в своей повседневной жизни.

Цель научных исследований - выявить законы и постулировать теории, которые могут объяснить естественные или социальные явления или,  другими словами, построить научное знание. Важно понимать, что это знание может быть несовершенным или даже далеко от истины. Иногда может  быть не одна универсальная истина, а скорее равновесие «множественных истин». Мы должны понимать, что теории, на которых основано научное знание,  являются лишь объяснениями конкретного явления, как это предложил ученый. Таким образом, могут быть хорошие или плохие объяснения, в  зависимости от того, насколько эти объяснения хорошо согласуются с реальностью, и, следовательно, могут быть хорошие или плохие теории.  Прогресс науки отмечен нашей прогрессией со временем от более слабых теорий к лучшим теориям,


Мы приходим к научным законам или теориям посредством логики и доказательств. Логика (теория) и доказательства (наблюдения) - это два и только  два столпа, на которых основано научное знание. В науке теории и наблюдения взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Теории дают  смысл и значение тому, что мы наблюдаем, а наблюдения помогают обосновать или усовершенствовать существующую теорию или построить новую теорию.  Любые другие способы приобретения знаний, такие как вера или авторитет, не могут считаться наукой.