Дизельные электростанции

 

Дизельные электростанции производят электроэнергию от дизельного двигателя. Дизельные электростанции мощностью  от 2 до 50 МВт используются в качестве центральных станций для небольших сетей электроснабжения и используются в  качестве резерва для гидроэлектростанций или тепловых станций, где требуется непрерывное электроснабжение.  Дизельная электростанция не экономична по сравнению с другими электростанциями.

Дизельные электростанции дешево используются в упомянутых ниже областях.

1. Мобильные электростанции

2. Резервные блоки

3. Аварийные электростанции

4. Стартовые станции существующих установок

5. Центральная электростанция и т.д.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ:

На рисунке показаны компоновки двигателя и его вспомогательных устройств на дизельной электростанции.  Основными компонентами дизельной электростанции являются:

1) Двигатель

Двигатель - это сердце дизельной электростанции. Двигатель напрямую подключается через редуктор к генератору.  Обычно для выработки электроэнергии используются двухтактные двигатели. В наше время, для производства электроэнергии доступны передовые сверхмощные и турбонаддувные высокоскоростные двигатели.

2) Система подачи воздуха

Воздухозаборник расположен снаружи машинного отделения. Воздух из атмосферы фильтруется воздушным фильтром и подается  на впускной коллектор двигателя. На больших заводах нагнетатель / турбонагнетатель используется для увеличения  давления входного воздуха, который увеличивает выходную мощность.

3) Выхлопная система

Сюда входят глушители и соединительные каналы. Теплосодержание выхлопных газов используется в турбине в  турбонагнетателе для сжатия воздуха, поступающего в двигатель.

4) Топливная система

Топливо хранится в резервуаре, откуда он поступает в топливный насос через фильтр.
Топливо впрыскивается в двигатель в соответствии с требованиями нагрузки.

5) Система охлаждения

Эта система включает в себя циркуляционные насосы для воды, градирни, фильтр для воды и т. д. Охлаждающая вода циркулирует через блок двигателя, чтобы поддерживать температуру двигателя в безопасном диапазоне.

6) Смазочная система

Смазочная система включает в себя воздушные насосы, масляные баки, фильтры, кулеры и трубопроводы. Смазка нужна для уменьшения трения движущихся частей и уменьшения износа деталей двигателя.

7) Стартовая система

Существуют три широко используемые стартовые системы;
1) Вспомогательный двигатель с бензиновым приводом
2) Использование электродвигателей.
3) Использование сжатого воздуха из воздушного компрессора под давлением 20 кг / см.

8) Система управления

Функция управляющей системы заключается в поддержании постоянной скорости двигателя независимо от нагрузки на установку. Это делается путем изменения подачи топлива в двигатель в зависимости от нагрузки.


Преимущества дизельной электростанции:

Ø Дизельные электростанции могут быть быстро установлены и введены в эксплуатацию.

Ø Быстрый запуск.

Ø Требуется минимальная рабочая сила.

Ø Электростанция меньше, работает с высокой эффективностью и прост по сравнению с паровой электростанцией.

Ø Она может располагаться рядом с центрами загрузки.


Недостатки

Ø Мощность установки низкая.

Ø Расходы на топливо, ремонт и техническое обслуживание высоки.

Ø Время эксплуатаии низкаое по сравнению с паровой электростанцией.

Ø Смазочные расходы очень высоки.

Ø Не гарантируется для работы при непрерывных перегрузках.


Ø Шум является серьезной проблемой на дизельной электростанции.


Ø Дизельная электростанция не может быть построена в больших масштабах

 

 

 

casino brain