Дизельные электростанции
- Подробности
- Опубликовано 30.11.2017 17:53
Дизельные электростанции производят электроэнергию от дизельного двигателя. Дизельные электростанции мощностью от 2 до 50 МВт используются в качестве центральных станций для небольших сетей электроснабжения и используются в качестве резерва для гидроэлектростанций или тепловых станций, где требуется непрерывное электроснабжение. Дизельная электростанция не экономична по сравнению с другими электростанциями.
Дизельные электростанции дешево используются в упомянутых ниже областях.
1. Мобильные электростанции
2. Резервные блоки
3. Аварийные электростанции
4. Стартовые станции существующих установок
5. Центральная электростанция и т.д.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ:
На рисунке показаны компоновки двигателя и его вспомогательных устройств на дизельной электростанции. Основными компонентами дизельной электростанции являются:
1) Двигатель
Двигатель - это сердце дизельной электростанции. Двигатель напрямую подключается через редуктор к генератору. Обычно для выработки электроэнергии используются двухтактные двигатели. В наше время, для производства электроэнергии доступны передовые сверхмощные и турбонаддувные высокоскоростные двигатели.
2) Система подачи воздуха
Воздухозаборник расположен снаружи машинного отделения. Воздух из атмосферы фильтруется воздушным фильтром и подается на впускной коллектор двигателя. На больших заводах нагнетатель / турбонагнетатель используется для увеличения давления входного воздуха, который увеличивает выходную мощность.
3) Выхлопная система
Сюда входят глушители и соединительные каналы. Теплосодержание выхлопных газов используется в турбине в турбонагнетателе для сжатия воздуха, поступающего в двигатель.
4) Топливная система
Топливо хранится в резервуаре, откуда он поступает в топливный насос через фильтр.
Топливо впрыскивается в двигатель в соответствии с требованиями нагрузки.
5) Система охлаждения
Эта система включает в себя циркуляционные насосы для воды, градирни, фильтр для воды и т. д. Охлаждающая вода циркулирует через блок двигателя, чтобы поддерживать температуру двигателя в безопасном диапазоне.
6) Смазочная система
Смазочная система включает в себя воздушные насосы, масляные баки, фильтры, кулеры и трубопроводы. Смазка нужна для уменьшения трения движущихся частей и уменьшения износа деталей двигателя.
7) Стартовая система
Существуют три широко используемые стартовые системы;
1) Вспомогательный двигатель с бензиновым приводом
2) Использование электродвигателей.
3) Использование сжатого воздуха из воздушного компрессора под давлением 20 кг / см.
8) Система управления
Функция управляющей системы заключается в поддержании постоянной скорости двигателя независимо от нагрузки на установку. Это делается путем изменения подачи топлива в двигатель в зависимости от нагрузки.
Преимущества дизельной электростанции:
Ø Дизельные электростанции могут быть быстро установлены и введены в эксплуатацию.
Ø Быстрый запуск.
Ø Требуется минимальная рабочая сила.
Ø Электростанция меньше, работает с высокой эффективностью и прост по сравнению с паровой электростанцией.
Ø Она может располагаться рядом с центрами загрузки.
Недостатки
Ø Мощность установки низкая.
Ø Расходы на топливо, ремонт и техническое обслуживание высоки.
Ø Время эксплуатаии низкаое по сравнению с паровой электростанцией.
Ø Смазочные расходы очень высоки.
Ø Не гарантируется для работы при непрерывных перегрузках.
Ø Шум является серьезной проблемой на дизельной электростанции.
Ø Дизельная электростанция не может быть построена в больших масштабах