В Норвегии электромобили составляют 40 % новых регистраций автомобилей

 

Декарбонизация транспорта и его интеграция в систему электроэнергии является краеугольным камнем энергетического перехода. Но мы должны обеспечить чистое питание для электромобилей. Сегодня 29% электроэнергии, потребляемой в Европе поступает из возобновляемых источников энергии, к 2030 году эта доля достигнет 50%. Это означает, что ускорение развертывания электрического транспортного средства (EV) будет совпадать с декарбонизацией энергетического сектора.

Генеральный директор WindEurope Джайлс Диксон отметил, что электрические двигатели имеют более низкое энергопотребление на расстояниях, чем двигатели внутреннего сгорания. Сегодня только 1% автомобилей, проданных по всему миру электрические. Но тенденция рынка быстро двигается. В Норвегии, электрические транспортные средства составили почти 40% вновь зарегистрированных легковых автомобилей в 2016 году. Диксон отметил, что роль энергии ветра в этом переходе имеет решающее значение. Это будет гарантировать, что сила движения электротранспорта чиста. Он призвал политиков ускорить переход к энергетическому пакету ЕС Clean. Они должны увеличить минимальную долю альтернативных видов топлива и возобновляемых источников электроэнергии, которые поставщики топлива обеспечивают в течение календарного года. И они должны поддерживать предложения по оснащению всех новых и отремонтированных жилых зданий предварительной кабельной разводкой, которая облегчила бы для граждан установку точек зарядки электрических транспортных средств в домашних условиях в будущем.

Energy Performance of Buildings Directive (EPBD) является еще одним ключевым законодательным инструментом для перехода к чистой энергии в транспортном секторе. Бендт Бендтсен, докладчик EPBD, сказал,что создание необходимой зарядной инфраструктуры является ключевым фактором на пути к комплексной электрификации транспортного сектора. Он надеется на большинстов для законодательного предложения в Европейском парламенте. В частности, предложение обеспечить 1 из каждых 10 парковочных мест в новых и реконструированных нежилых зданиях смарт точками зарядки. Сильвия Бартолини, член кабинета комиссара ЕС Ариас Каньете, сказала, что новые предложения по выбросам автомобилей будут также вносить существенный вклад в ближайшем будущем. Она подчеркнула, европейский транспортный сектор должен стать чистыми, конкурентоспособным и связанным.


Многие члены WindEurope уже прокладывают путь к чистому транспорту. Сасан Ромпел, глава представительства ЕС в Innogy, представил решения для зарядки компании. Он подчеркнул необходимость подлинно общеевропейский подход к электрификации транспорта. Необходимо учитывать потребности потребителей, а также последние разработки IT.

 Фолькер Франц, старший вице-президент по связям с государственными органами ЕС в АВВ Европе, сказал мобильность будущего выходит за рамки электромобилей. Не только автомобили, но и другие транспортные средства, такие как автобусы и суда, будут затронуты этой революцией. Он также подчеркнул необходимость укрепления электросети. В ближайшем будущем сеть должна быть в состоянии справиться с высоким спросом мощности быстрой зарядки автомобилей.