Методы транспортировки нефти: за и против

 

С момента открытия нефти проблема выхода на необходимые рынки представляла собой серьезную проблему логистики. Сегодня нефть перемещается несколькими методами. Фактически, можно закачивать один баррель нефти над песками пустыни, размещать на корабле,  отправлять через океаны, а затем снова закачивать в поезд или грузовик для её транспортировки на нефтеперерабатывающий завод. Каждый из этих методов имеет различные преимущества и недостатки, включая такие проблемы, как:

• Расходы
• Риски
• Удобство
• Воздействие на окружающую среду

Для улавливания газовых пробок в процессе транспортировки нефти используются пробкоуловитель - этот аппарат представляет собой горизонтальный сосуд с полушаровыми днищами. Технические характеристики смотрите здесь

По оценкам, в мире насчитывается более 1,5 млн. миль жидких нефтепроводов. Эта цифра подчеркивают важность трубопроводов в качестве основного метода распределения. Хотя эти установки представляют собой миллиарды долларов инвестиций, они обеспечивают эффективный и экономически эффективный способ для перекачки сырой нефти на большие расстояния в больших количествах, 24/7. Большинство трубопроводов также являются подземными, что делает их невосприимчивыми к изменениям погодных и поверхностных препятствий.

При всех этих преимуществах строительство трубопроводов часто вызывает опасения экологов. Сам процесс строительства часто разрушает окружающую среду, и все трубопроводы подвержены разрушению землетрясениями и другими бедствиями. Кроме того, все трубопроводы корродируют со временем и представляют потенциальные долгосрочные проблемы, даже если они больше не используются для их первоначальной цели.

Трубопроводы также ограничены в способности обслуживать несколько рынков. Поскольку они так дороги для строительства и обслуживания, они в основном предназначены для двухточечного перемещения. Нефть, доставленная в резервуары-хранилища и другие места, должна перевозиться другими транспортными средствами. Огромные супертанкеры на океанах сегодня несут сразу 2 миллиона баррелей нефти.

Хотя эти цифры представляют значительную экономию от масштаба для транспортировки нефти, у танкеров свои недостатки. Имея на борту до одного миллиарда фунтов нефти, этим судам просто пристыковываться в любом порту. Они также представляют основные риски экологической катастрофы, если вы потеряете даже значительную часть своих грузов в море. Требуются инвестиции в размере от $ 80 до $ 100 миллионов долларов для строительства, более $ 50 000 долларов в день для запуска этих кораблей и многое другое для получения прибыли. Эти цифры ограничивают доступность для клиентов данного способа транспортировки нефти.

Конечно, транспортировка нефти по железной дороге уже давно является альтернативой трубопроводам, создавая что-то вроде трубопровода на колесах. В то время как грузы незначительны по другим стандартам, один поезд может перемещать почти 100 000 баррелей нефти по очень выгодной цене за милю. Дополнительная мощность легко добавляется или устраняется, что позволяет больше контролировать текущую структуру затрат. Вместе с тем существуют особые издержки и риски, связанные с железнодорожным транспортом, такие как крушение.

Наконец, автоцистерны и полуприцепы служат для перевозки меньшего количества нефти из отдаленных мест. Менее 4 процентов всей сырой нефти отправляется автомобильным транспортом и причины в основном связаны с экономикой и безопасностью. На одном грузовике всего около трети содержимого одного вагона, и он стоит в три раза дороже за милю.

 

Особенности хранения нефтепродуктов

Большинство нефтепродуктов хранятся в надземных / надземных стальных резервуарах толщиной от нескольких до нескольких десятков миллиметров или в металлических и железобетонных подземных резервуарах. Емкость таких танков может варьироваться и варьироваться от тысячи до нескольких десятков (несколько сотен) тысяч кубических метров. Каждая из топливных баз, помимо резервуаров для хранения, имеет гарантии от проникновения нефтепродуктов в грунтовые и подземные воды, водотоки, реки, озера и портовые водоемы и от выброса этих продуктов в атмосферу во время их перезагрузки и хранения. В базах имеются установки для регенерации пара, насосные станции, системы инкапсуляции, автозаправочные комплексы для танкеров, дозирующие установки,

Большие емкости для хранения могут вызывать значительные потери при хранении из-за испарения. Их размер зависит от ряда факторов, наиболее важными из которых являются:

  • Высокое давление паров хранимых продуктов
  • метод хранения
  • колебания температуры окружающей среды.


Сокращение этих потерь может быть достигнуто путем:

  • правильная окраска внешней поверхности резервуаров
  • использование теплоизоляции или охлаждающих баков для хранения летучих продуктов под повышенным давлением предотвращая образование газовых подушек над поверхностью хранимых продуктов.