Строительное оборудование и методы свайного монтажа

 

В этой статье представлено описание оборудования и методов, используемых во время операций по свайному строительству.  Это включает в себя общий обзор ударных молотов, порядок установки свай и как определить, когда достигнута желаемая производительность. По материалам монтажной компании "Шеф-Монтаж", shef-montag.com.ua


ОБОРУДОВАНИЕ И МЕТОДЫ

Ударный молот состоит из тяжелого  штока, который поднимается механически или гидравлически до некоторой высоты (называемый «удар») на сваю. Во время удара кинетическая энергия падающего плунжера передается в сваю, в результате чего свая проникает в землю.

Многие различные кулачковые молоты являются коммерчески доступными, и основное различие между молотками заключается в том, как поднимается баран и как он воздействует на сваю. Размер молотка характеризуется максимальной потенциальной энергией,  называемой «номинальной энергией». Номинальная энергия может быть выражена как произведение веса молотка и максимального  хода. Однако фактическая энергия, передаваемая в сваю, намного меньше в результате потерь энергии в системе. Средние  переданные энергии варьируются от 25 процентов для дизельного молота на бетонной свае до 50 процентов для воздушного  молота на стальной свае.

Чаще всего используется три типа молотов: (1) дизель одностороннего действия, (2) дизель двойного действия и (3) односторонний гидравлический.


Однотактный дизельный молот работает так: сначала поднимается молоток с помощью кабеля, затем отпуская баран. Когда  барабан свободно падает внутри цилиндра, топливо впрыскивается в камеру сгорания под штоком, а топливо / воздушная смесь  становится под давлением. Как только баран ударяется о наковальню в нижней части цилиндра, топливо / воздушная смесь  зажигается, отталкивая барабан назад к верхней части хода. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока топливо  впрыскивается в камеру сгорания, и ход достаточен для зажигания топлива.


Дизельный молот двойного действия работает как однотактный дизельный молот, за исключением того, что система закрыта в  верхней части плунжера. Когда штанга отскакивает к вершине удара, газы сжимаются в камере отскока вверху молотка.  Камера отказов временно сохраняет и перенаправляет энергию в верхнюю часть плунжера, позволяя уменьшить высоту хода и  увеличить скорость удара. Давление камеры откачки контролируется во время вождения свай, потому что оно коррелирует  с энергией молотка. Ход молотка и, следовательно, энергия, управляются с помощью топливного насоса. Это эффективно для  предотвращения подпрыгивания молотка во время подъема, что может привести к нестабильным условиям вождения и повреждению  молотка.

Гидравлический молот использует гидравлический привод и насос, чтобы втянуть штангу в верхнюю часть хода. Как только  плунжер находится в верхней части хода, баран освобождается и свободно падает под действием силы тяжести, ударяя по наковальне. Преимуществом гидравлических молотов является то, что высота свободного падения и, следовательно, энергия,  подаваемая в сваю, может контролироваться более точно.

При подготовке к вхождению свая сначала поднимается в вертикальное положение с помощью крана и помещается в выводы  водителя свай. Проводами являются скобы, которые помогают размещать сваи и поддерживать выравнивание системы с кулачками, так что концентрический удар доставляется в сваю для каждого удара. После того, как свая расположена в нужном месте,  молоток опускают. Свайная подушка, состоящая из дерева, металла или композитного материала, помещается между сваей и  молотком, чтобы уменьшить напряжение внутри сваи во время движения.

После того, как свая находится в положении, начинается свайное движение и записывается количество ударов молота на 0,3 м  проникновения. К концу вхождения удары записываются на каждые 2,5 см проникновения.

После установки сваи молот можно использовать для повторного удара позднее. Дополнительное вождение, которое выполняется  после первоначальной установки, называется перераспределением или перегрузкой. Редуцирование может потребоваться по двум  причинам: (1) оценить долгосрочную емкость сваи (то есть настройку сваи или релаксации сваи) или (2) восстановить высоты  и мощность в сваях, которые подвергнуты скачке. Оба эти вопроса были значительными для проекта и обсуждаются  в следующем разделе.