10 особенностей дизайна, которые все еще используются в проектировании новых школ

 

Последние месяцы я отсутствовал в блогосфере, но интересная статья привлекла мое внимание, о которой я думаю, стоит поговорить. Она заставила меня задуматься о том, сколько школьных элементов дизайна сегодня устарели и все еще широко используются. Они не только встречаются в старых школах, но и могут возникать при проектировании новых школ.


1. Обучение в заданных пространствах

Когда вы просите людей помнить о значимом опыте обучения в средней школе, есть вероятность, что их воспоминания не связаны с пространством, предназначенном для обучения. Работая в группах, находясь в поездке, выполняя проект или учась во время разговора с друзьями, - это неформальный опыт, который люди называют значимым опытом обучения. Мы не проектируем школы для учета этих видов деятельности; вместо этого мы сосредоточимся только на формальных пространствах. Это устаревшее мышление.  Архитектурная мастерская Коляденко предлагает индивидуальное проектирование школ, используя прогрессивные решения и современные материалы.

2. Организация обучения

Для того, чтобы уменьшить размер школ и позволить учащимся учиться в рамках учебной программы, важно организовать школы, чтобы учителя разных предметов находились вместе. Это не только эмулирует то, как люди работают сегодня - в коллективных группах, - но поощряет учителей рассматривать студентов целостно, а не только потому, что они работают по определенному предмету. Тем не менее, сотни новых школ проекируются и строятся с этой устаревшей организацией.

3. Школьные коридоры

Коридоры занимают много ценного места в школе. Если мы изменим способ перемещения в школах, мы можем значительно сократить или устранить коридоры. Если у вас есть коридоры, почему бы не сделать их неформальными пространствами обучения? Прямой коридор с классами по бокам устарел, но так проектируется множество новых школ.

4. Традиционные школьные библиотеки

В современной школе библиотека должна быть скорее учебным сообществом, способным поддерживать разнообразные студенческие мероприятия, поскольку они учатся получать доступ и оценивать информацию. Книги имеют свое место, но они не являются окончанием всех библиотек. Современная библиотека - это пространство, которое может быть центральным или второстепенным, использоваться формально или неформально, и которое может стимулировать дух исследования у студентов.

5. Компьютерные классы

Учащиеся подключаются к сети везде, кроме школы. Мы вынуждаем их отключаться от сети и помещаем их в устаревшие компьютерные классы. Не каждый студент может позволить себе личное устройство, но многие школы обходятся путем предоставления студентам возможности использовать компьютеры в школе. Современная школа должна иметь общую сеть и рассматривать компьютеры скорее как карандаши (хотя и ценные), чем микроскопы.

6. Тренажерные залы без естественного дневного света

Типичный заблуждение, которое вы слышите при проектировании тренажерного зала, заключается в том, что блики - такая большая проблема, что мы не хотим естественного света. Это правда, что блики - проблема, если вы плохо задумали естественный свет, но с затратами энергии, какими они являются, возможность выключить свет в тренажерном зале может стать большой экономией. Окна в крыше, хорошо оборудованные окна и просторный свет создают отличную видимость и функциональное пространство.

7. Учебные классы, ориентированные на учителя

Классы были предназначены для лекции и контроля коллектива с преподавателем как центральной фигурой знаний и авторитета. Учитель имел знания, чтобы передать через непосредственное обучение, и работа в классе очень хороша для этого. Преподаватель возле доски с хорошим видом на комнату, был моделью более 150 лет. Бывают моменты, когда лекция - правильный подход, но сейчас существует так много других подходов, которые сосредотачиваются на ученике. Небольшие группы, проектная работа, решение проблем, презентации - это все виды деятельности, которые не работают в классе, ориентированном на учителя.

8. Изолированные классные комнаты

Тони Вагнер из Гарвардской школы образования и автор Global Achievement Gap говорит: «Изоляция - враг улучшения», и все же большинство школ планируется, чтобы изолировать учителей друг от друга. Учителя часто учатся преподавать в изолированных коробках и подражать этому стилю на протяжении всей своей карьеры. Вне школы люди работают в командах для решения проблем. Сотрудничество - это жизненный навык. Изолированные классы уже устарели.

9. Столовые

Школьное питание обычно включает столы, которые занимают зря пространство большую часть дня. Зачем жертвовать этим ценным пространством, когда оно может служить нескольким целям? Децентрализация питания позволяет студентам есть в небольших группах, а также позволяет эффективнее использовать время.

10 Отдельные туалеты

Статистика показывает, что удивительное количество учеников стараются избегать использования школьных туалетов даже в новых школах. Обеспокоенность по поводу конфиденциальности, издевательств и чистоты способствует этому. Чтобы избежать использования туалета, ученики перестают пить воду. Без воды они обезвоживаются. При обезвоживании их обучение страдает - происходит снижение производительности на 10-15%. Есть альтернатива. В Финляндии и других частях Европы используют отдельные туалеты, которые расположены в общей области обучения между классными комнатами. Хотя это может показаться смешным, для школьников существует чувство собственности, благодаря отдельным туалетам у них есть конфиденциальность, нет издевательств, студенты пьют воду, они не обезвоживаются, и они действительно достигают успехов.